18 марта 2017

SSG 18 - Across the Dnepr

Начало здесь
Предыдущая статья здесь

Across the Dnepr – AtD (2003)
страница игры

Across the Dnepr – дополнение к Korsun Pocket – представляет собой отдельный сценарий, который запускается аналогично другим дополнительным сценариям – через основную игру. Каких-то принципиальных изменений в систему игры аддон не привнёс, но сам сценарий весьма интересный и заслуживает упоминания.

Положение на 9 июля 1941 г.

Итак, AtD моделирует Смоленское сражение (10 июля — 10 сентября 1941 г., в игре 9 июля – 1 августа 1941 г.). Положение советской стороны очень тяжёлое: в приграничном сражении были окружены и уничтожены значительные силы Западного особого военного округа, и теперь дорогу на Москву закрывают избежавшие окружения войска и собранные откуда только можно новые формирования. Во многих частях не хватает личного состава, боекомплект небольшой, а дивизионный бонус у советских соединений невелик. Танковые части оснащены, в основном, танками Т-26 и БТ, которые по своим ударным возможностям уступают более современным танкам. Артиллерия малоподвижна, а господство в воздухе принадлежит люфтваффе. Также для того чтобы передать имевшую место в этот сложный период атмосферу хаоса и сложностей во взаимодействии советских войск, разработчики ввели ограничение на окапывание для большей части советских войск, что позволяет немцам проводить overrun-атаки практически беспрепятственно.

Но не всё так плохо. К вам будут постоянно подходить подкрепления. Войска эти, конечно, будут собраны и подготовлены на скорую руку, но других всё равно нет. Другим важнейшим союзником игрока станет сам театр военных действий: местность пересечена многочисленными реками, есть крупные лесные массивы и болота, непригодные для наступления 2 и 3 танковых групп немцев. Кстати красные кавалеристы неплохо двигаются по пересечённой местности, и при удачном стечении обстоятельств можно подловить неосторожного немецкого игрока. Анализ местности позволит вам выявить наиболее вероятные маршруты наступления противника и принять соответствующие меры. Река Днепр может стать вашим лучшим подспорьем в обороне: взорвав все мосты, вы хоть и ненадолго, но осложните немцам жизнь. Ещё одно обстоятельство, которым надо воспользоваться – знание о том, что немецкие войска подходят по частям. В авангарде наступления двигаются танковые дивизии, вслед за ними подходят пехотные. У вас может возникнуть соблазн нанести контрудар по противнику в самом начале партии, пока основная масса немецких войск ещё на подходе. Однако практика подсказывает, что разумнее сначала отойти за Днепр и попытаться максимально задержать противника там. Ещё один тактический совет – оставляйте арьергарды при отступлении (detachments). Они сильно замедлят продвижение противника, особенно на узких дорогах через леса или болота, а также не позволят ему осуществлять многочисленные overrun-атаки.

План советских войск в общих чертах выглядит так: отступать с рубежа на рубеж, оставляя арьергарды и взывая мосты, максимально задерживая противника и нанося контрудары по вырвавшимся вперед авангардам противника, с целью накопления резервов и создания прочного рубежа обороны и перехода в контратаки. Избежать потерь не удастся, но можно постараться их минимизировать. Большое внимание нужно уделять обороне ключевых точек: это несколько городов на Днепре (Орша, Могилёв, Смоленск), Витебск и другие населённые пункты. Чем дольше вы будете удерживать эти города, тем больше получите очков, и тем меньше получит очков противник.

Для немецкого игрока это сражение может стать увеселительной прогулкой. А может и не стать – зависит от соперника. Однако грамотный игрок за немцев может уничтожить все советские войска и захватить всю территорию, а вот советский игрок этого сделать не сможет ни при каких раскладах, и это надо иметь в виду. Немецкие войска сильны, маневренны, не имеют особых недостатков и ни в чём не нуждаются. У немцев очень много авиации, да и погода хорошая: дождей нет, грунты твёрдые. Главное препятствие на их пути к Москве – местность и действия противника.

В итоге, сражение получилось сложным и интересным. Для советского игрока оно будет сложнее, чем для немецкого. Впрочем, компьютер обыграть вполне реально, а вот с живым соперником придётся хорошенько подумать. На сайте SSG можно прочитать интересный AAR, в котором играют сами разработчики (http://www.ssg.com.au/Run5/atd-aar/atd-aar.htm). В этой партии Иан Траут, игравший за СССР, выиграл с большим перевесом по очкам, хотя и отступил почти к самому краю карты.

К AtD существует один пользовательский сценарий, который вносит изменения в баланс и расписание прибытия подкреплений в сражении. Автором его является Ли Эльмендорф (Lee Elmendorf), принимавший участие в тестировании многих игр от Джона Тиллера, в том числе в составе группы бета-тестеров Panzergruppe Saunders. Искусственный интеллект для этого сценария не прописан.

Продолжение: Battles in Normandy, ч.1

Комментариев нет:

Отправить комментарий