07 мая 2017

SSG 25 - Battles in Italy - Итальянские десанты

Начало здесь
Предыдущая статья здесь

Итальянские десанты: Хаски, Лавина, Галька

Игра посвящена итальянской кампании союзников в 1943-1944 гг. и включает в себя три сценария: высадка в Сицилии, Салерно и Анцио. Несмотря на то что все три операции предполагают, как и в BiN, морской десант в сочетании с воздушным, накал страстей тут ниже, а сами операции более размеренные и статичные, поскольку театр боевых действий тут сложнее (горы), а задействованных сил меньше. Как бы банально это не звучало, но воевать в горах тяжело. Танки и машины могут двигаться практически только по дорогам, что очень сильно упрощает задачу обороняющимся. Дорог в Италии не мало, но и не много, проходят они в узких долинах от 1 до 5 гексов шириной. Добавьте сюда многочисленные реки и мосты – и получится естественная оборонительная позиция, на которой в истории немцам удалось надолго задержать союзников. Ещё одна проблема гор в BiI – лично мне трудно визуально отличить горы от, скажем, холмов. Приходится проверять каждый гекс. В игре это важно, потому что разные типы техники продвигаются по разным типам местности с различной скоростью. Или не продвигаются вообще. На некоторые горы не залезет даже везде проходящая пехота.

Итальянский ТВД отличается гористостью и большой протяжённостью береговой линии

Исторически, союзники продвигались очень медленно, неоднократно возникали позиционные кризисы, в результате чего территория Италии так и не была ими полностью захвачена за почти два года. При этом итальянская кампания даёт множество интересных примером грамотной обороны против превосходящих сил противника со стороны немцев и десантных операций со стороны союзников, на которых они “набили руку” для Нормандии. Для тех, кому эта тема кажется интересной, могу посоветовать игру Piercing Fortress Europa от Фрэнка Хантера (Frank Hunter) из Adanac Command Studies. Это варгейм стратегического уровня с системой одновременно исполняемого хода (WEGO), который очень хорошо показывает, перед какими проблемами сталкивались командующие войсками во время проведения этих операций. Основой основ этой игры, да и самого сражения является снабжение. Однако вернёмся к варгейму от SSG.

Наибольшей популярностью из этих трёх сценариев пользуется первый – операция Хаски (10 июля – 17 августа 1943 г., в игре – по 8 августа). В ходе неё американские и английские войска высадились в июле 1943 года на юге Сицилии и в течение месяца с небольшим полностью её захватили. Немецкие и итальянские войска постепенно отступали под нажимом американцев и англичан и в итоге эвакуировались на Апеннинский полуостров из Мессины. В отличие от норманнской операции на Сицилии у немецкого игрока нет даже призрачной надежды разгромить войска союзников. Выиграть можно только по очкам. Пляжи укреплены очень слабо, воспрепятствовать высадке практически невозможно. Большинство итальянских юнитов только и мечтает о сдаче в плен, поэтому их постоянно надо группировать с надёжными войсками. Зато в отличие от союзников итальянцы и немцы могут сражаться плечом к плечу, при этом расчёт боевых параметров будет проходить по немецкой армии, которая в терминах игры является major axis country (итальянцы – minor). Кроме того, у немцев есть хороший шанс всячески осложнять и замедлять продвижение союзников. В первую очередь, этому способствует местность: в горах хорошо обороняться, а нападать тяжело. В узких долинах между гор союзникам трудно реализовать своё численное преимущество.

Операция Хаски - захват союзниками Сицилии в июле-августе 1943 г.

Второй сценарий протекает с 9 сентября по 5 октября 1943 г. и посвящён наступлению союзников в Южной Италии, которое началось 3 сентября с высадки английского 13-ого корпуса в Реджио. 9 сентября союзники высадили два морских десанта: в Салерно, городе к югу от Неаполя, и Таранто, крупном портовом городе на Ионическом море. Второй десант практически не встретил сопротивления в отличие от первого. На помощь атакуемым немцами десантникам в Салерно устремился 13-й корпус, которому удалось соединиться с плацдармом 16 сентября. В тот же день немцы, которые так и не смогли ликвидировать десант, приняли решение отойти на новые оборонительные рубежи. 1 октября союзники заняли Неаполь, порт которого имел стратегическое значение, а к 6 октября вышли к немецкой оборонительной линии по реке Вольтурно.

Операция Лавина - захват южной Италии в сентябре-октябре 1943 г.

В игровом плане этот сценарий является более сложным для игрока за союзников. Так, высадившиеся в Салерно войска будут практически сразу же атакованы немцами, причём у последних есть, пусть и небольшой, шанс сбросить десант обратно в море. По сути, войскам, высаженным с моря, придётся держать оборону до тех пор, пока с юга к ним на выручку не подойдёт 13-й английский корпус. Однако, как и в Нормандии, немцы испытывают большой дефицит пополнений. После нескольких дней боёв наступательный потенциал их войск снизится и придётся перейти к обороне. Здесь на помощь им опять придут горы, в которых можно создать устойчивую линию даже небольшими силами.

Третий сценарий, проходящий с 22 января по 16 февраля 1944 г., является самым масштабным и посвящён первой попытке союзников прорвать т.н. Зимнюю линию – серию немецких оборонительных рубежей, проходящую по большей части в горах и состоящую из линии Густава, линии Бернхардта и линии Гитлера. Для того чтобы облегчить взятие этой позиции, было приятно решение обойти немецкую оборону, высадив морской десант в немецком тылу, в районе Анцио, к югу от Рима, что и было сделано 22 января. Задачи десанта были амбициозны: им нужно было расширить плацдарм и захватить Рим, а также соединиться со своими войсками. Однако их сил оказалось недостаточно, чтобы всюду успеть. Немцы, опомнившись, предприняли с 3 по 11 февраля первую попытку ликвидировать плацдарм. Одновременно с этим союзники попытались прорвать Зимнюю линию, в том числе и в районе Монте-Кассино с 17 января по 11 февраля. Однако и немецкая контратака, и наступление союзников не увенчались успехом. Десанту не удалось соединиться со своими войсками, союзникам не удалось взять Кассино, а немцам не удалось ликвидировать плацдарм. Через некоторое время обе стороны повторили свои попытки: с 15 по 18 февраля проходила вторая битва за Монте-Кассино, а с 16 по 19 февраля – операция “Рыбалка” – вторая попытка немцев ликвидировать десант. Эти операции также не выполнили поставленных задач. Союзникам удалось добиться успеха только через три месяца. 18 мая в результате четвёртой битвы был взят Кассино, 25 мая десантники соединились с основными силами, а 4 июня был взят Рим. К середине августа союзники вышли к новой немецкой оборонительной линии – Готической.

Операция Галька - попытка союзников прорвать немецкую оборону в январе-феврале 1944 г.

В BiI, игроку за союзников придётся в полной мере испытать на себе все прелести прорыва фронта противника в горах при ужасной погоде. В игре помимо сложного рельефа местности мешать продвижению будет плохая погода, что наводит на сравнение с Корсунь-Шевченковской операцией. Лучшее возможное состояние почвы – грязь (mud), худшее – густая грязь. Зачастую вне дорог юниты могут передвинуться только на один гекс за ход! Кроме того, в CRT данного сценария не предусматривается возможность проведения overrun-атак, поэтому более одной атаки за ход провести одним юнитом будет невозможно. В целом, это будет весьма непростое сражение для союзников. Их безусловный плюс – сильный артиллерийский кулак. Из минусов – небольшое количество войск и пополнений. Морской десант состоит всего из 4 дивизий со вспомогательными частями. Для такой амбициозной задачи, как захват Рима и выход в тыл немцам на “линии Густава” этого маловато. Также неудобство доставляет пёстрый национальный состав союзников: англичане, американцы и французы. 

Все они воюют поодиночке, друг другу не помогают и используют разное снабжение, за которым надо постоянно следить. Зато для немцев это единственный из трёх сценариев, в котором у них есть более-менее приличные силы. Правда, полностью разгромить союзников не получится: для них атаки представляют такую же сложность, но вот измотать противника в обороне у них получается хорошо. Также перспектива ликвидации плацдарма именно здесь наиболее вероятная из всех трёх сценариев. Следует также отметить высокий уровень исторической проработки, в первую очередь это касается ОШС сторон. Итальянская кампания – это настоящий интернационал! На стороне союзников помимо англичан и американцев воюют поляки, индусы, австралийцы, новозеландцы, канадцы и французы со своими арабами! Не хватает только юаровцев, греков, бразильцев и евреев, но они не попадают во временные рамки сценария. У немцев можно встретить экзотику типа кавказских легионов СС. Подробная ОШС войск была и в предыдущих играх серии, но в Италии она наиболее пёстрая в национальном плане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий