22 апреля 2017

SSG 23 - Battles in Normandy - пользовательские сценарии - Калач, Курск, Лусон, Макартур, Альма

Начало здесь
Предыдущая статья здесь

Пользовательские сценарии

Пользовательские сценарии содержат три вариаций на тему основной кампании. Все они продлевают время кампании в 2 раза, увеличивая её до 76 ходов (до 20 августа). В одном из этих сценариев можно самостоятельно выбрать места для выброски трёх десантных дивизий.

При желании десанты можно высадить даже на такой глубине, но при этом следует хорошенько взвесить все "за" и "против".

Также под новый движок были переделаны сценарии о Курской битве, гипотетическое сражение в районе Калача (здесь появился искусственный интеллект) и Арденнская операция. Напомню, что “нормандская” версия Арденнской операции стала уже четвёртой по счёту и отличается от остальных меньшей продолжительностью, а также более приятной для глаза зелёной гаммой, в которой выполнена карта местности. Впрочем, особенности этого сценария мы уже рассматривали в отдельной статье.

Следующее сражение проходит во время операции “Уран” (19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.), в ходе которой были разгромлены немецкие, итальянские, венгерские, румынские и хорватские войска в районе Сталинграда. Сценарий посвящён событиям в районе Калача, где 23 ноября соединились войска Юго-Западного и Сталинградского фронтов, замкнув тем самым кольцо окружения вокруг группировки Паулюса. При этом сценарий является не историческим, а гипотетическим (what if). Его отличия от реальных событий заключаются в том, что немцам, которыми здесь командует Роммель, а не Манштейн, удалось собрать войска и начать операцию по деблокированию окружённых практически сразу же после формирования “котла”. В действительности, попытка деблокады была проведена только 12-24 декабря (операция “Зимняя гроза” в немецких источниках или Котельниковская операция в отечественных), в то время как временные рамки сценария – с 21 ноября по 1 декабря. Другое отличие заключается в том, что окружённая группировка немцев наносит удар навстречу деблокирующим войскам, однако в реальности это наступление не состоялся вовсе. В силу своей гипотетичности, данный сценарий не представляет особой исторической ценности, однако может быть интересен любителям маневренных сражений.

Гипотетический сценарий о сражении в районе Калача основан на реальных событиях ноября 1942 г., однако немецкие войска значительно усилены, что делает его менее историчным, но более сбалансированным.

Дело в том, с обеих сторон участвует очень много подвижных войск, а местность отличается равнинностью с небольшой долей лесов, холмов и населённых пунктов. Единственным серьёзным препятствием для движения войск является река Дон с притоками Чиром и Карповкой. Мостов через эти реки мало, что делает контроль над ними одной из важнейших задач для каждой из сторон. В центре карты находится город Калач, в котором сходятся дороги, а также сосредоточено большинство переправ через Дон. В силу этих причин Калач становится центром приложения усилий обеих сторон. С севера на Калач наступают войск Юго-Западного фронта, с юга – Сталинградского фронта, с востока – окружённые под Сталинградом немцы, а с запада – деблокирующая группировка. Советский игрок будет стараться захватить Калач первым и не допустить соединения немецких войск. Немецкий игрок, в свою очередь, имеет аналогичные намерения. В результате, перед нами сценарий где, с одной стороны, можно вести маневренную войну силами подвижных соединений на танкодоступной местности, а с другой – необходимо всеми силами удерживать ключевые пункты. Интересно отметить, что это единственный пользовательский сценарий, который переиздавался два раза: появившись в КР, он был перенесён в BiN (здесь появился ИИ), а затем и в BiI. Все остальные пользовательские сценарии либо существуют в единственном экземпляре, либо были перенесены всего один раз (из КР в BiN или BiI, из BiN в BiI или из BiI в BF). Такая популярность ставит калачский сценарий в один ряд с такими сражениями как Арденны и Сицилия. По всей видимости, причины успеха кроются в сбалансированности сценария и широких возможностях для каждого из игроков. Тем не менее на мой взгляд, сценарий далеко не самый интересный, в первую очередь из-за своей неисторичности.

Другой сценарий – сражение на Курской дуге, созданный Manny – является одним из самых больших по числу юнитов и ходов среди игр от SSG, не считая, конечно, мега-кампаний, появившихся в BiI. Курская оборонительная операция длилась с 5 июля по 23 июля 1943 г. На северном фасе курской дуги немецкое наступление было остановлено 11 июля, а на южном – 16 июля. В контрнаступление советские войска перешли 15 и 17 июля соответственно, а вышли на рубежи, занимаемые в начале сражения – 18 и 23 июля. Отразив атаку противника, Красная Армия перешла в наступление: на севере была проведена операция Кутузов (12 июля – 18 августа 1943), а на юге – Румянцев (3-23 августа), в ходе которых были освобождена Орёл и Харьков.

Данный сценарий рассматривает первый этап оборонительной операции, вплоть до полного прекращения немецкого наступления 16 июля. Сценарий охватывает оба фаса дуги, а один день здесь разбит на 4 хода. В этой связи Курскую битву могут играть несколько человек за каждую из сторон. Например, несколько человек отвечают за различные участки фронта, а один осуществляет общее командование, распределяя силы и средства между командирами. На форумe Run 5 можно почитать как раз про такую партию. За неполный год было сделано 13 ходов (3 дня), после чего игра прекратилась. Тем не менее эксперимент довольно интересный. Также этот сценарий можно сыграть за Красную Армию против компьютера, поскольку ИИ был создан только для немцев.

Вторая и последняя попытка воссоздать всю Курскую битву в рамках игровой системы Decisive Battles: может быть не самая сбалансированная или исторически достоверная, но определённо небезынтересная.

Новые сценарии включают в себя сражение за Лусон (Филиппины) и битву на реке Альма (1854 г.) во время Крымской войны, а также два гипотетических конфликта: американо-японскую битву за некий безымянный остров и послевоенный конфликт в Германии между советскими и американо-немецкими войсками, развязанный генералом Паттоном. Для двух последних сценариев прописан ИИ. Все пользовательские сценарии, кроме Курска и Лусона, будут перенесены на движок BiI, однако поговорим мы о них сейчас. Исключение сделаем только для сценария про эксцентричного американского генерала, который мы рассмотрим позже.

Филиппинская операция (8 декабря 1941 г. – 8 мая 1942 г., в игре – 22 декабря – 26 января) представляет высадку японских войск на острове Лусон и захват Манилы. Было создано 3 варианта этого сценария, предусматривающих различную расстановку сил на начало вторжения, из которые два – исторические, а один – гипотетический. В исторических сценариях американцы действуют в соответствии с довоенным планом Радуга 5: оставляют Манилу и отводят войска на полуостров Батаан, откуда они потом должны были быть эвакуированы. В действительности удалось эвакуировать лишь небольшую часть войск, включая командующего – генерала Макартура, а остальные 100 тысяч человек попали в плен. В этом сценарии японцы гораздо сильнее американцев: последние не имеют шансов на победу, они могут только не проиграть, продержавшись до конца сценария и получить победу по очкам. Различия между двумя историческими вариантами этого сценария заключаются в местах высадки японских десантов: в одном варианте они соответствуют истории, а в другом игрок может их слегка изменить. Третий вариант сценария предполагает более серьёзную подготовку американцев к обороне. На ОШС это не отражается, зато их юниты становятся более сильными. Данный вариант лучше подходит для сетевой игры в силу большей сбалансированности. В любом случае сыграть в одиночку не получится – искусственный интеллект для этого сценария создан не был.

Сражение за Лусон, к сожалению, доступно только для PBEM.

Генералу Макартуру удалось эвакуироваться с Филиппин, после чего он провёл немало операций против японцев на Тихом океане. Во время Корейской войны он руководил войсками ООН до тех пор, пока не был снят с этой должности президентом Трумэном. Одной из причин этого стало чересчур независимое поведение Макартура вкупе с его настойчивым требованием начать ядерные бомбардировки Кореи и Китая. После войны Макартур участвовал в президентской кампании в США в 1952 г., но не сумел набрать даже десятой доли процента голосов избирателей. Те выборы с большим перевесом выиграл другой генерал – Эйзенхауэр.

Ещё один сценарий с участием генерала Макартура носит гипотетический характер и изображает высадку американцев на занятом японцами острове весной 1945 года. Это сражение сильно напоминает Филиппинскую операцию с той лишь разницей, что стороны, по сути, поменялись местами. Американцы троекратно превосходят японцев по численности, а также имеют неограниченную поддержку с моря и воздуха. Японцы не имеют никаких шансов на победу, но могут продержаться отведённое сценарием время, используя местность в свою пользу. Также в BiI появился второй вариант этого сценария, позволяющий японцам совершить первоначальную расстановку войск по своему усмотрению. В обоих вариантах первый ход принадлежит японцам, что даёт им возможность лучше подготовиться к отражению атаки с моря. Данную операцию можно порекомендовать всем фанатам морских десантов. Автор сценария создал для него ИИ, но с чисто ознакомительной целью – больших затруднений игроку он не создаст.

В этом сценарии американские войска под командованием Макартура высаживаются на остров, занятый японцами.

А вот сражение на реке Альме (8 (20) сентября 1854 года) вполне исторично. Игроку предлагается попробовать себя в роли военачальника середины XIX века, когда войска ещё ходили в атаку плотными рядами в полный рост. Русские войска в этом сценарии уступают противнику в численности и силе, но могут попытаться дать отпор англичанам, французам и туркам, опираясь на свои позиции на высоком берегу реки. Искусственный интеллект для этого сценария создан не был.

Поражение русской армии под Альмой открыло экспедиционному корпусу Англии, Франции и Турции дорогу на Севастополь.

Кстати, в играх от SSG это сражение впервые появилось во второй части серии Decisive Battles of the American Civil War в 1988 г.

Карта сценария из Decisive Battles of the American Civil War, 1988 г.

Как видно, для BiN было создано чуть меньше сценариев, чем для КР, что объясняется в первую очередь небольшим временным промежутком между выходом BiN и BiI. В следующей игре нас ждёт настоящий бум пользовательского творчества.

Продолжение: Battles in Italy

Комментариев нет:

Отправить комментарий